Стажировка для дизайнера: как пройти отбор без паники

Гайд по стажировке для дизайнера без опыта: как показать себя так, чтобы рекрутеры сказали «надо брать».

изображение

Хочешь на стажу в дизайн, а у тебя 0 проектов и +100 мотивации? Это база. Желание развиваться и быстро учиться — плюс вайб. Рассказываем, как стать дизайнером, если твои харды не дотягивают, а в портфолио только учебные проекты и отфотошопленные аватарки однокурсниц. Заряжайся на прохождение отбора и обязательно прислушивайся к советам от наших коллег-дизайнеров! 

Стажировка для дизайнера: а зачем она тебе

Во-первых, это реальный шанс залететь в дизайн без опыта. 

Во-вторых, на стаже тебя ждёт бесплатное обучение и наставник из числа старших коллег. Ты прокачаешь скиллы круче и быстрее, чем если бы сам часами тыкался в программах Adobe без конкретной цели и поставленных задач. 

В-третьих, графических дизов сейчас на рынке так же много, как айтишников. Поэтому прохождение стажировки для дизайнера — способ выделиться и показать, что ты уже чел на опыте. Не просто прошёл какие-то курсы и взял один заказ на фрилансе, а работал над бизнес-проектами в конкретной компании. 

Что обычно проверяют при отборе стажёров

У всех мало опыта или его совсем нет — как тогда будут оценивать и отбирать того самого? Это как при выборе котят: все такие хорошенькие и плюс-минус похожие, базово обладают одними и теми же навыками. Поэтому выбираешь из них самого активного и проявившего к тебе интерес. С начинающими дизайнерами похожая история:

изображение

На всех этапах отбора начинающих дизов базово будут смотреть на:

  • Софт скиллы: проактивность, обучаемость, интерес к профессии
  • Наличие хардов: Figma, Adobe, композиция, типографика
  • Умение показать себя: мотивация и прошаренность важнее портфолио. 

Опыт без опыта: что написать в резюме дизайнеру

Тут всё кратко и по делу — как в любом резюме. При отборе на стажировку для дизайнера окей, если нет предыдущего опыта работы. Но важно показать свою заинтересованность в сфере и стремление развиваться: прохождение курсов, участие в вебинарах, хакатонах, лекториях, дизайн-конкурсах и так далее. Если учишься в дизайн-, креативной или рекламной сфере — это огромный плюс. Обязательно укажи своё образование.

изображение

Что положить в портфолио начинающему дизайнеру

Портфолио отражает тебя как профессионала не только тем, какие кейсы ты добавил, но и тем, как ты их оформил. Не надо вставлять просто много картинок — это не фотоальбом. Огромное полотно текста тоже — минус вайб. Будет супер придерживаться определенной структуры для презентации каждого кейса: задача—решение—результат.

изображение
изображение

Как не слиться на тестовом и показать, что ты — находка

Тестовое задание — твой звёздный час. Это возможность проявить себя и затмить других кандидатов, даже если у них есть опыт, а у тебя в портфолио только учебные проекты.

изображение

Тестовое показывает работодателю многие твои качества: насмотренность, креативность, аккуратность, внимательность.

Поэтому важно:

  • Делать столько макетов, сколько попросили. Если была задача задизайнить два макета, то присылай два, максимум три. Схема «чем больше, тем лучше» тут не сработает, а покажет, что ты не умеешь критически оценивать свои концепции и отбирать лучшие. 
  • Чётко следовать ТЗ. Не нужно дизайнить отсебятину, даже если она суперкрасивая и вообще круче, чем делает Лебедев. В конце работы над тестовым пройдись по пунктам и проверь, что ничего не упустил.
  • Соблюдать дедлайны. Дизайнер работает в связке с командой и тоже в ответе перед клиентами за результат. Поэтому умение распределять время и успевать в ддл is crucial.
  • Фокусироваться на задаче, не на перфекшне. Не пили кнопку три часа, если можно за 30 мин. — тайминг важнее, чем градиенты.
  • Показать ход мысли, а не просто пикчи. Напиши пару строчек, чтобы показать логику твоих дизайн-решений. Почему кнопка внизу, а не сбоку, как выбранная концепция может повлиять на поведение пользователя и так далее. 
  • Дизайнить самостоятельно. Референсы — это хорошо. Но тупо брать чужое — это сразу в минус. Ок, если ты не придумал эффект запотевшего стекла, но сообразил, как интегрировать его в цельную концепцию. Не ок — скопировать дизайн с Behance и поменять только цвета. 

«Да» и «нет» в кандидатах на стажировку: как не налажать и сделать всё по красоте

Если ты джун и хочешь залететь на стажировку для дизайнера сходу — не надо быть гением. Многие сливаются не потому, что «не умеют», а потому, что не поняли правила игры. Собрали список «да» и «нет» для тех, кто хочет с легкостью получить оффер и не оставить после себя фейспалм у рекрутеров.

Начнём с того, что не гуд:

Как не надо делать во время отбора

Почему это не ок

Вести себя неуверенно, молчать и не показывать себя: «Я молчал на собесе, потому что я стесняюсь»

Работодатель пытается зацепиться за причины, почему тебя стоит взять на работу. А почему не стоит — он и так найдёт, не надо помогать ему в этом деле. Лучше расскажи, какие крутые штуки ты дизайнил, как ты хорош в UX или что сделал логотип для своего вуза.

Артбук вместо резюме: «Использовал пять любимых шрифтов, на полях рисунки, про скиллы ни слова, просто написал, что люблю дизайн»

Во-первых, без структурированного резюме у работодателя нет возможности быстро понять, подходит ли кандидат. Во-вторых, если дизайнер не смог хорошо сверстать такую простую (но важную) вещь, что ждать от него в работе?

Хаос вместо портфолио: «Прикрепляю архив весом 500 Мб с 20 примерами работ»

Портфолио без логики и структуры затрудняет оценку уровня работ: непонятно, какие проекты важны, где личный вклад, какие задачи решались.

Тестовое мимо: «Я сделал, как вижу, но на это потребовалось больше времени, поэтому не успел в срок»

Тестовое не по ТЗ покажет неумение читать требования и понимать задачи как дизайнер. Не нужно делать просто красиво или оригинально: дизайн должен быть функционален и отвечать запросам пользователей.

А вот, что прибавит тебе плюсиков к дизайнерской карме:

Дизайнерские «да» во время отбора

Почему это ок

Мотивацию поднимать не надо, она уже есть: «Хочу работать в ваших проектах, потому что [перечисляешь пару причин], а ещё стремлюсь развиваться внутри компании и стать крутым дизайнером»

Работодателя зацепит твоя замотивированность и интерес к компании. Круто, когда джун уже продаёт себя как спеца.

Режим постоянного обучения ON: «Подписан на образовательные ресурсы, читаю статьи, смотрю короткие видеоуроки, изучаю новый софт»

Дизайн меняется постоянно: новые тренды, инструменты, подходы. Поэтому будет круто, если ты будешь шарить в актуальных тенденциях и знать, что сейчас на хайпе. Это поможет тебе расти как специалисту.

В резюме всё кратко, чётко, по делу: «Оформи лаконичные блоки: кто я, что по скиллам, что делал, где учился, как связаться»

Рекрутер смотрит резюме всего пару минут. Если там сразу видно, кто кандидат, чем занимается и в чем его сила, — шансы пройти выше. Никаких «водянистых» описаний и личных подробностей.

Портфолио — не выставка, а структурированный рассказ: «Отправляю вам ссылку на Behance с тремя сильнейшими кейсами»

Хорошее портфолио — это не просто набор картинок, а история: какая стояла задача, как проходил процесс, какой был результат. Это даёт понять мышление дизайнера, умение решать задачи, а не просто рисовать.

Тестовое по красоте: «Отправляю задание раньше дедлайна: сделал по ТЗ и предложил альтернативный вариант, подписал ход мысли»

Работодатель видит, что кандидат умеет работать с требованиями, не уходит в самодеятельность и понимает бизнес-задачу.

Как стать хорошим дизайнером бесплатно, без регистрации и смс

Ключевой скилл хорошего диза — насмотренность. Это когда у тебя в голове миллион картинок, и ты в любой момент можешь из них собрать что-то годное. Смотри не только дизайнерские решения, но и арты, здания, интерьеры, игры, кино и всё, что цепляет. Потому что топовый дизайн — это микс всего, что ты когда-то видел и запомнил.

Простая, но годная рекомендация: поройся в открытых источниках, чтобы прокачать навыки без money. Ты удивишься, как много полезных ресурсов можно откопать, если очень захотеть.
изображение

Собрали ещё несколько ресурсов, которые помогут начинающему дизайнеру в работе:

  • SnapEdit — чтобы улучшить качество растрового изображения
  • Recraft и Krea — для генерации изображений с помощью ИИ
  • Freepik — для поиска растрового и векторного контента + недавно появились онлайн-мокапы
  • Unsplash — сток с фотографиями, от которых меньше всего исходит стоковый вайб
  • Infogra — сборник образовательных материалов по различным темам и направлениям в дизайне.

Ну вот, пробежались по основным пунктам, а теперь let’s go. Хватит сомневаться, часики то тикают.

Собираем крутые стажировки в наших каналах