Гайд по стажировке для дизайнера без опыта: как показать себя так, чтобы рекрутеры сказали «надо брать».

Хочешь на стажу в дизайн, а у тебя 0 проектов и +100 мотивации? Это база. Желание развиваться и быстро учиться — плюс вайб. Рассказываем, как стать дизайнером, если твои харды не дотягивают, а в портфолио только учебные проекты и отфотошопленные аватарки однокурсниц. Заряжайся на прохождение отбора и обязательно прислушивайся к советам от наших коллег-дизайнеров!
Во-первых, это реальный шанс залететь в дизайн без опыта.
Во-вторых, на стаже тебя ждёт бесплатное обучение и наставник из числа старших коллег. Ты прокачаешь скиллы круче и быстрее, чем если бы сам часами тыкался в программах Adobe без конкретной цели и поставленных задач.
В-третьих, графических дизов сейчас на рынке так же много, как айтишников. Поэтому прохождение стажировки для дизайнера — способ выделиться и показать, что ты уже чел на опыте. Не просто прошёл какие-то курсы и взял один заказ на фрилансе, а работал над бизнес-проектами в конкретной компании.
У всех мало опыта или его совсем нет — как тогда будут оценивать и отбирать того самого? Это как при выборе котят: все такие хорошенькие и плюс-минус похожие, базово обладают одними и теми же навыками. Поэтому выбираешь из них самого активного и проявившего к тебе интерес. С начинающими дизайнерами похожая история:

На всех этапах отбора начинающих дизов базово будут смотреть на:
Тут всё кратко и по делу — как в любом резюме. При отборе на стажировку для дизайнера окей, если нет предыдущего опыта работы. Но важно показать свою заинтересованность в сфере и стремление развиваться: прохождение курсов, участие в вебинарах, хакатонах, лекториях, дизайн-конкурсах и так далее. Если учишься в дизайн-, креативной или рекламной сфере — это огромный плюс. Обязательно укажи своё образование.

Портфолио отражает тебя как профессионала не только тем, какие кейсы ты добавил, но и тем, как ты их оформил. Не надо вставлять просто много картинок — это не фотоальбом. Огромное полотно текста тоже — минус вайб. Будет супер придерживаться определенной структуры для презентации каждого кейса: задача—решение—результат.


Тестовое задание — твой звёздный час. Это возможность проявить себя и затмить других кандидатов, даже если у них есть опыт, а у тебя в портфолио только учебные проекты.

Тестовое показывает работодателю многие твои качества: насмотренность, креативность, аккуратность, внимательность.
Поэтому важно:
Если ты джун и хочешь залететь на стажировку для дизайнера сходу — не надо быть гением. Многие сливаются не потому, что «не умеют», а потому, что не поняли правила игры. Собрали список «да» и «нет» для тех, кто хочет с легкостью получить оффер и не оставить после себя фейспалм у рекрутеров.
Как не надо делать во время отбора | Почему это не ок |
Вести себя неуверенно, молчать и не показывать себя: «Я молчал на собесе, потому что я стесняюсь» | Работодатель пытается зацепиться за причины, почему тебя стоит взять на работу. А почему не стоит — он и так найдёт, не надо помогать ему в этом деле. Лучше расскажи, какие крутые штуки ты дизайнил, как ты хорош в UX или что сделал логотип для своего вуза. |
Артбук вместо резюме: «Использовал пять любимых шрифтов, на полях рисунки, про скиллы ни слова, просто написал, что люблю дизайн» | Во-первых, без структурированного резюме у работодателя нет возможности быстро понять, подходит ли кандидат. Во-вторых, если дизайнер не смог хорошо сверстать такую простую (но важную) вещь, что ждать от него в работе? |
Хаос вместо портфолио: «Прикрепляю архив весом 500 Мб с 20 примерами работ» | Портфолио без логики и структуры затрудняет оценку уровня работ: непонятно, какие проекты важны, где личный вклад, какие задачи решались. |
Тестовое мимо: «Я сделал, как вижу, но на это потребовалось больше времени, поэтому не успел в срок» | Тестовое не по ТЗ покажет неумение читать требования и понимать задачи как дизайнер. Не нужно делать просто красиво или оригинально: дизайн должен быть функционален и отвечать запросам пользователей. |
Дизайнерские «да» во время отбора | Почему это ок |
Мотивацию поднимать не надо, она уже есть: «Хочу работать в ваших проектах, потому что [перечисляешь пару причин], а ещё стремлюсь развиваться внутри компании и стать крутым дизайнером» | Работодателя зацепит твоя замотивированность и интерес к компании. Круто, когда джун уже продаёт себя как спеца. |
Режим постоянного обучения ON: «Подписан на образовательные ресурсы, читаю статьи, смотрю короткие видеоуроки, изучаю новый софт» | Дизайн меняется постоянно: новые тренды, инструменты, подходы. Поэтому будет круто, если ты будешь шарить в актуальных тенденциях и знать, что сейчас на хайпе. Это поможет тебе расти как специалисту. |
В резюме всё кратко, чётко, по делу: «Оформи лаконичные блоки: кто я, что по скиллам, что делал, где учился, как связаться» | Рекрутер смотрит резюме всего пару минут. Если там сразу видно, кто кандидат, чем занимается и в чем его сила, — шансы пройти выше. Никаких «водянистых» описаний и личных подробностей. |
Портфолио — не выставка, а структурированный рассказ: «Отправляю вам ссылку на Behance с тремя сильнейшими кейсами» | Хорошее портфолио — это не просто набор картинок, а история: какая стояла задача, как проходил процесс, какой был результат. Это даёт понять мышление дизайнера, умение решать задачи, а не просто рисовать. |
Тестовое по красоте: «Отправляю задание раньше дедлайна: сделал по ТЗ и предложил альтернативный вариант, подписал ход мысли» | Работодатель видит, что кандидат умеет работать с требованиями, не уходит в самодеятельность и понимает бизнес-задачу. |
Ключевой скилл хорошего диза — насмотренность. Это когда у тебя в голове миллион картинок, и ты в любой момент можешь из них собрать что-то годное. Смотри не только дизайнерские решения, но и арты, здания, интерьеры, игры, кино и всё, что цепляет. Потому что топовый дизайн — это микс всего, что ты когда-то видел и запомнил.

Собрали ещё несколько ресурсов, которые помогут начинающему дизайнеру в работе:
Ну вот, пробежались по основным пунктам, а теперь let’s go. Хватит сомневаться, часики то тикают.