Хочешь на стажу в дизайн, а у тебя 0 проектов и +100 мотивации? Это база. Желание развиваться и быстро учиться — плюс вайб. Рассказываем, как стать дизайнером, если твои харды не дотягивают, а в портфолио только учебные проекты и отфотошопленные аватарки однокурсниц. Заряжайся на прохождение отбора и обязательно прислушивайся к советам от наших коллег-дизайнеров!
Во-первых, это реальный шанс залететь в дизайн без опыта.
Во-вторых, на стаже тебя ждёт бесплатное обучение и наставник из числа старших коллег. Ты прокачаешь скиллы круче и быстрее, чем если бы сам часами тыкался в программах Adobe без конкретной цели и поставленных задач.
В-третьих, графических дизов сейчас на рынке так же много, как айтишников. Поэтому прохождение стажировки для дизайнера — способ выделиться и показать, что ты уже чел на опыте. Не просто прошёл какие-то курсы и взял один заказ на фрилансе, а работал над бизнес-проектами в конкретной компании.
У всех мало опыта или его совсем нет — как тогда будут оценивать и отбирать того самого? Это как при выборе котят: все такие хорошенькие и плюс-минус похожие, базово обладают одними и теми же навыками. Поэтому выбираешь из них самого активного и проявившего к тебе интерес. С начинающими дизайнерами похожая история:
На всех этапах отбора начинающих дизов базово будут смотреть на:
— Софт скиллы: проактивность, обучаемость, интерес к профессии
— Наличие хардов: Figma, Adobe, композиция, типографика
— Умение показать себя: мотивация и прошаренность важнее портфолио.
Тут всё кратко и по делу — как в любом резюме. При отборе на стажировку для дизайнера окей, если нет предыдущего опыта работы. Но важно показать свою заинтересованность в сфере и стремление развиваться: прохождение курсов, участие в вебинарах, хакатонах, лекториях, дизайн-конкурсах и так далее. Если учишься в дизайн-, креативной или рекламной сфере — это огромный плюс. Обязательно укажи своё образование.
Портфолио отражает тебя как профессионала не только тем, какие кейсы ты добавил, но и тем, как ты их оформил. Не надо вставлять просто много картинок — это не фотоальбом. Огромное полотно текста тоже — минус вайб. Будет супер придерживаться определенной структуры для презентации каждого кейса: задача—решение—результат.
Тестовое задание — твой звёздный час. Это возможность проявить себя и затмить других кандидатов, даже если у них есть опыт, а у тебя в портфолио только учебные проекты.
Тестовое показывает работодателю многие твои качества: насмотренность, креативность, аккуратность, внимательность.
👉 Поэтому важно:
Делать столько макетов, сколько попросили. Если была задача задизайнить два макета, то присылай два, максимум три. Схема «чем больше, тем лучше» тут не сработает, а покажет, что ты не умеешь критически оценивать свои концепции и отбирать лучшие.
Чётко следовать ТЗ. Не нужно дизайнить отсебятину, даже если она суперкрасивая и вообще круче, чем делает Лебедев. В конце работы над тестовым пройдись по пунктам и проверь, что ничего не упустил.
Соблюдать дедлайны. Дизайнер работает в связке с командой и тоже в ответе перед клиентами за результат. Поэтому умение распределять время и успевать в ддл is crucial.
Фокусироваться на задаче, не на перфекшне. Не пили кнопку три часа, если можно за 30 мин. — тайминг важнее, чем градиенты.
Показать ход мысли, а не просто пикчи. Напиши пару строчек, чтобы показать логику твоих дизайн-решений. Почему кнопка внизу, а не сбоку, как выбранная концепция может повлиять на поведение пользователя и так далее.
Дизайнить самостоятельно. Референсы — это хорошо. Но тупо брать чужое — это сразу в минус. Ок, если ты не придумал эффект запотевшего стекла, но сообразил, как интегрировать его в цельную концепцию. Не ок — скопировать дизайн с Behance и поменять только цвета.
Если ты джун и хочешь залететь на стажировку для дизайнера сходу — не надо быть гением. Многие сливаются не потому, что «не умеют», а потому, что не поняли правила игры. Собрали список «да» и «нет» для тех, кто хочет с легкостью получить оффер и не оставить после себя фейспалм у рекрутеров.
👉 Начнём с того, что не гуд:
👉 А вот, что прибавит тебе плюсиков к дизайнерской карме:
Ключевой скилл хорошего диза — насмотренность. Это когда у тебя в голове миллион картинок, и ты в любой момент можешь из них собрать что-то годное. Смотри не только дизайнерские решения, но и арты, здания, интерьеры, игры, кино и всё, что цепляет. Потому что топовый дизайн — это микс всего, что ты когда-то видел и запомнил.
Собрали ещё несколько ресурсов, которые помогут начинающему дизайнеру в работе:
👉🏻 SnapEdit — чтобы улучшить качество растрового изображения
👉🏻 Recraft и Krea — для генерации изображений с помощью ИИ
👉🏻 Freepik — для поиска растрового и векторного контента + недавно появились онлайн-мокапы
👉🏻 Unsplash — сток с фотографиями, от которых меньше всего исходит стоковый вайб
👉🏻 Infogra — сборник образовательных материалов по различным темам и направлениям в дизайне.
Ну вот, пробежались по основным пунктам, а теперь let’s go. Хватит сомневаться, часики то тикают. Ищи стажировку в нашем каталоге и откликайся! А дальше — по нашей схеме, и всё будет гуд: начало карьеры в дизайне положено.